Акт высказывания и речевой акт 2 октября 2013 А. Смулянский ЛАКАН И КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ
Зеркальные формы бренда
Видео третьего Лакановского семинара на Философском. Второе выступление Ильи Ильина из серии, посвященной анализу бренд капитализма и зеркальных социальных форм. Для всех, кто по тем или иным причинам не смог принять участие в живом обсуждении, а также для прочих интересующихся.
Продолжительность видео: 57 минут
Докладчик:
Илья Ильин
аспирант, Философский Факультет ХНУ им. В.Н. Каразина
Дата и время проведения:
9 октября 2013, 16:00
Место:
ХНУ им. В.Н. Каразина, северный корпус,
ауд. 243
Тезисы доклада:
1. Экспликация понимания идеала у Лакана из понятий идеального эго и эго-идеала. Сравнение с кантовским пониманием идеала;
2. Хищные вещи девятнадцатого века: универмаг, бренд-товар, бренд-город как спектакли-зеркала буржуазного проекта жизни;
3. К определению зеркальных форм бренда. Коммунистический идеал у Маркса и капиталистический идеал у Лакана.
Текст песни:
Первая и вводная лекция лакан-ликбеза в 5 сезоне посвящена давно назревшему отделению инстанции акта высказывания от категорий, сопровождающих ее со стороны лингвистической науки и часто смешивающихся с ним - в частности, понятия речевого акта (speech act). Подчеркивается невозможность положиться на последний тогда, когда анализ действительно требует покинуть уровень содержания сказанного. Также критическому рассмотрению подверглись надежды, связанные с особой "перформативной силой" речевого акта, на которую имеет виды современный левополитический активизм.